Об экзамене
Типы заданий, время на выполнение и прочая информация о структуре экзамена
Работа состоит из 20 заданий: базового уровня сложности - 11, повышенного — 7, высокого — 2. Заданий с кратким ответом (тип В) — 18, с развернутым ответом (тип С) — 2. Работа рассчитана на 150 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов | Б | 1 | 3 |
Задание 2. Умение определять значение логического выражения | Б | 1 | 3 |
Задание 3. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов | Б | 1 | 3 |
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных | Б | 1 | 3 |
Задание 5. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде | П | 1 | 6 |
Задание 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | П | 1 | 6 |
Задание 7. Умение кодировать и декодировать информацию | Б | 1 | 4 |
Задание 8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | 1 | 3 |
Задание 9. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | Б | 1 | 4 |
Задание 10. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | П | 1 | 6 |
Задание 11. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | Б | 1 | 4 |
Задание 12. Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию | Б | 1 | 3 |
Задание 13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | Б | 1 | 3 |
Задание 14. Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя | П | 1 | 5 |
Задание 15. Умение определять скорость передачи информации | П | 1 | 4 |
Задание 16. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | П | 1 | 7 |
Задание 17. Умение использовать информационно-коммуникационные технологии | Б | 1 | 3 |
Задание 18. Умение осуществлять поиск информации в Интернете | П | 1 | 5 |
Задание 19 (С1). Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | В | 2 | 30 |
Задание 20 (С2). Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания 20.2) | В | 2 | 45 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0—4 | 5—11 | 12—17 | 18—22 |
Для 1-ой части не используются дополнительные материалы, калькулятор запрешён! Для 2-й части — компьютер со знакомым ученику программным обеспечением